Конкурс затрагивал несколько направлений: умная одежда и носимые гаджеты, инновационные изобретения и устройства, реабилитация и восстановление, персонализированные тренировки и АR/VR, умный спортивный объект, решения в сфере массового спорта и здоровья, а также разработка приложений.
Проекты оценивали члены жюри: Виталий Сухов, заместитель генерального директора по развитию АО «Завод ПРОТОН», Полина Корнейчук, руководитель инвестиционного департамента АО «ЗНТЦ» и Анастасия Соболевская, исполнительный директор Ассоциации производителей и экспортеров отечественного оборудования.
Точно в цель
Победу одержал проект интерактивных мишеней StarGet, который представил генеральный директор компании «СенсАрт» Дмитрий Литманович.
«В наших мишенях используется запатентованная акустическая технология определения попаданий, – заявил он. – Пуля формирует в стекле ударную волну, которая фиксируется датчиками. Ударная волна распространяется со скоростью два километра в секунду. По времени прохождения мы можем вычислить точку попадания. За стеклом находится изображение или монитор, гарантированный ресурс стекла – более 50 тысяч пуль. Погрешность измерений – менее 1 мм. Этого достаточно для тренировок, соревнований и сдачи нормативов. Еще одно преимущество – отсутствие требований к помещению и оружию. Школы могут использовать страйкбольное оружие или пневматику. Мишени можно выставить и на свежем воздухе».
Продукт закончен и находится на этапе продаж. Литманович отметил, что сейчас проект нуждается в информационной поддержке и площадке для пилотного внедрения решений.
Основной рынок, на который ориентирован продукт, – образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования и спортивные секции.
Измеряя спорт
Три других представленных на конкурсе проекта – это датчики для определения результатов спортсмена. Первый ориентирован на профессиональную и полупрофессиональную аудиторию и называется Evosport. Образец уже существует, и он включает также приложение для Android и iOS.
«Система маркирует функциональную готовность и дает основания для планирования тренировочного процесса относительно класса работоспособности, – представил продукт его разработчик Дмитрий Власкин. – Инструмент основан на очень простых тестах, их можно выполнить в любых условиях. Ортостатический занимает 4 минуты, тест под нагрузкой – 9 минут. При их выполнении риск травм снижается на 80%. Мы базируемся на методе анализа вариабельности ритма сердца, который известен более 60 лет».
Еще один продукт пока находится в стадии разработки, и он тоже больше подходит профессионалам. Речь о системе командного мониторинга спортсменов в реальном времени. Представлявший ее Вячеслав Огородов отметил, что сейчас в Россию иностранный аналог привезти сложно, а еще труднее – оформить подписку на сервис. Без нее система работать не будет. Кроме того, зарубежные разработки стоят дорого, и у них ограниченный функционал: производители предлагают гаджет, который цепляется либо к манишке, либо на грудной пояс. Для разных видов спорта нужна разная комплектация.
Представленная на конкурсе система мониторинга будет состоять из самого устройства универсальной овальной формы. Оно может крепиться и на спину манишки, и на ремешок на груди. К устройству прилагаются зарядный кейс, маяк, который повышает точность обработки информации, и онлайн-приложение для планшетов и телефонов.
С помощью этого комплекса можно отслеживать спринты, бег с высокой скоростью, ускорения, торможения, а также рисовать тепловую карту. Проект находится в поисках инвестиций в размере ₽20 млн.
Платформа AliveBe предназначена для проведения спортивных соревнований в дистанционном формате. Ее представил Анатолий Костров, и он сообщил, что его клиенты представляют корпоративный сектор. Продукт включает приложение для фиксации результатов.
«Чтобы решить проблему эмоционального выгорания, hr-специалисты прибегают к корпоративному спорту, – рассказал Костров. – Но у него низкая эффективность: часто деньги тратятся на небольшую группу людей, которая и так бы занималась спортом. Наше решение – командные дистанционные спортивные соревнования, которые проводятся месяц или дольше. Они могут быть интересны большой части сотрудников. Для соревнований достаточно смартфона, заниматься можно где удобно и когда удобно. Это командный формат, поэтому участники на виду, и они хотят показать себя с лучшей стороны. До финала доходят 80% – это очень высокий показатель».
Сейчас разработчики заинтересованы в инвестициях в $200 тысяч. Деньги пойдут на iOS-приложение и разработку технологии борьбы с мошенничеством, когда пользователь вместо пробежки садится в автобус, фиксируя поездку как тренировку.
Компьютерные игры и зрение
Среди других проектов – мобильное приложение Dr.Osteohondroz. Оно позволяет проводить оздоровительные тренировки и контролировать правильность выполнения упражнений. В основе технологии лежат компьютерное зрение и нейросети.
«Мы получили патент на способ диагностики опорно-двигательного аппарата, – рассказала выступавший на конференции Вячеслав Огородов. – С его помощью строится модель по 32 опорным точкам. Второй патент вызвал трудности: пользователь ставит телефон под разным углом. Мы подали заявку на патент, который касается способов анализа угловых перемещений опорных точек. Теперь готовим третий патент в области машинного зрения».
В декабре Dr.Osteohondroz заработает в рамках пилотного проекта в медицинских центрах. Старт продаж намечен на 2023 год.
Инновационную разработку также представили студенты Московского института электронной техники. Они рассказали о плитке, которая вырабатывает электроэнергию, когда на нее наступает человек. Покрытие изготавливается из переработанных автомобильных шин, оно достаточно прочное – выдерживает около 300 кг.
Проект решает проблему неэффективного питания спортобъектов и увеличивает количество альтернативных источников энергии.
«Затраты для одной плитки – ₽13823, – уточнила Елизавета Ганина, которая представляла проект. – Если установить такие плитки по периметру объекта в 100 кв. м. из расчета – четыре плитки на квадратный метр, то на материалы и работы уйдет ₽1,419 млн. Подобные системы в России отсутствуют, но встречаются в Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке. Например, посещаемость Лувра – 9 млн человек в год. Дорожка на входе длиной 20 метров позволяет выработать такое количество энергии, которой хватает на освящения купола и фасада музея».
А вот Кирилл Комаров, автор проекта спортивной платформы для перемещения на просторах виртуальной реальности, на конференции рассуждал не о том как сохранить энергию, а о том, как ее потратить. Правда, речь об энергии физической. Он предложил совместить фитнес и компьютерные игры с помощью нового тренажера.
«Конструкцию разработали в Московском авиационном институте, – сообщил Комаров. – Там же сейчас производятся первые образцы. В комплект включены VR-очки, платформа и одноразовые маски. Также мы сами разрабатываем игры. Как это работает: пользователь встает на скользящую дорожку, пристегивает себя ремнями, надевает очки, запускает игру. На подготовку уходит полторы минуты. Игры есть двух типов – классические и спортивные. Пользователи получают ачивки и награды, чтобы видеть прогресс внутри игры».
После сессии тренажер интерпретирует активность пользователя и сообщает, как много пробежал игрок и сколько он сделал упражнений. Технология будет представлена в феврале на «Играх будущего», которые пройдут в Казани.
Презентации спикеров можно посмотреть по ссылке.
Организатор «Арены Форум 6.0» – СБК.