Основные характеристики документа изменились по сравнению с планом, который был утвержден год назад. Доходы федерального бюджета выросли на ₽6,7 трлн (вместо падения на ₽1,5 трлн) – до ₽40,3 трлн. Расходы теперь указаны на ₽4,3 трлн выше, чем в прошлом году (планировалось снижение на ₽2,8 трлн) – то есть ₽41,5 трлн. Соответственно, дефицит бюджета составит ₽1,2 трлн, а не ₽0,8 трлн, как планировалось (в 2024-и было ₽2,1 трлн).
Изменения коснулись расходов на спорт и физическую культуру. Фактически правительство отказалось от резкого сокращения трат на эту отрасль, о котором говорилось раньше. Согласно плану, в 2025 году Министерство спорта Российской Федерации должно было получить ₽54,5 млрд, то есть на 13,4% меньше, чем в 2024-м (было ₽63,0 млрд). Однако теперь ведомству хотят выделить даже больше, чем год назад – ₽66,9 млрд, то есть относительно предыдущего плана сумма выросла на 22,7%!
Министр спорта России Михаил Дегтярёв назвал увеличение бюджета ведомства «серьезным подспорьем для отрасли».
Похожим образом поменялись и параметры государственной программы «Развитие физической культуры и спорта». В 2024-м на нее выделили ₽62,4 млрд, на 2025-й года назад планировали ₽48,3 млрд, но в актуальной версии бюджета указана сумма ₽60,9 млрд.
В бюджете есть разбивка расходов по тематическим направлением. В этом разделе федеральные расходы на физическую культуру и спорт в 2025 году оценены в ₽67,0 млрд. В предыдущем плане была сумма ₽54,1 млрд, а в 2024-м на эту статью ушло ₽67,9 млрд.
Расхождения в бюджетах министерства, госпрограммы и направления «Физическая культура и спорт» объясняются тем, что отдельные статьи, посвященные спорту, есть в расходах других ведомств, а Минспорт тратит деньги и на другие программы. Например, по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта» Министерство финансов распоряжается субсидией на антидопинговое обеспечение сборных страны, а ППК «Единый заказчик в сфере строительства» получает ₽1,4 млрд на создание и реконструкцию спортивных объектов. В то же время, у Министерства спорта есть обязательства по госпрограммам «Развитие образования», «Доступная среда», «Научно-технологическое развитие Российской Федерации», «Развитие культуры», «Социальная поддержка граждан», «Экономическое развитие и инновационная экономика». А в раздел «Физическая культура и спорт» попадают расходы из «непрофильных» программ, в том числе создание спортивной инфраструктуры Министерства обороны и вложения в развитие отдельных регионов.
Рассмотрение законопроекта «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в Государственной думе намечено на 24 октября.
Фото: Министерство спорта Российской Федерации