Международная консалтинговая компания Korn Ferry подготовила исследование о руководителях спортивных клубов и тех вызовах, которые стоят перед ними сегодня.
В исследовании проанализирован возраст руководителей и тот опыт, которым они обладали на момент вступления в должность. Обращает на себя внимание тот факт, что в мире в среднем руководители спортивных клубов работают на своей должности гораздо дольше, чем в России – 12 лет против 5. Ещё одна знаковая цифра: сразу 27 % российских спортивных топ-менеджеров имеют опыт как спортсмены-профессионалы, в мире таких гораздо меньше – всего 7 %. Неудивительно, что 40 % иностранных руководителей пришли в спорт из других отраслей (ритейл, маркетинг, финансы, право, инвестиции), в России таких людей всего 20 %, и они часто имели опыт госуправления.
В исследовании также приводятся мнения современных руководителей спортивных клубов об особнностях работы в этой отрасли. Экс-президент Onexim Sports and Entertainment (бывший владелец клуба НБА «Бруклин Нетс») Ирина Павлова и генеральный директор ФК «Динамо-Москва» Павел Пивоваров отметили важность соблюдение баланса в спортивной и коммерческой составляющей деятельности клубов. Именно это делает руководство спортивным клубом уникальным. При этом они подчеркнули, что руководство в первую очередь должно думать о повышении доходов от деятельности команды, при этом важно правильно расставить приоритеты в ответственности за разные направления работы клуба. При этом важнейшим аспектом коммерческого успеха клуба является создание правильного имиджа команды, и это тоже является задачей руководителя.
Зарубежные руководители клубов отмечают важность работы всех сотрудников клуба на общий успех. Генеральной директор мюнхенской «Баварии» Оливер Кан отмечает, что руководитель должен заниматься развитием и раскрытием потенциала своих сотрудников, что в итоге поможет развитию всего клуба.
Авторы исследования делают вывод, что индустрию спорта ожидает перезагрузка, связанная со снижением традиционных форм дохода и появления новых источников финансирования. Частные инвесторы будут всё чаще вкладывать капитал в спортивные организации. Современный руководитель обязан быстро ориентироваться в меняющихся условиях, когда цифровые технологии проникают во все сфера деятельности клубов. Кроме того в последние два года стали востребованы навыки риск-менеджмента, когда управлять клубами приходится в условиях глобальных ограничений, с которыми ранее сталкиваться не приходилось.
Среди коммерческих KPI руководителя клубов исследование выделяет:
- Рост продаж билетов
- Количество спонсорских соглашений
- Количество рекламных контрактов с клубом
- Объем продаж мерчендайза
Авторы исследования завершают его рекомендациями:
- Временные неудачные результаты команды не должны снижать лояльность болельщиков
- Руководители, особенно пришедшие в спорт из других отраслей, должны быть готовы к значительному росту внимания к их персоне, необходимо продумывать собственный имидж, так как он влияет и на имидж всего клуба
- Организация процесса взаимодействия людей, отвечающих за спортивные и коммерческие результаты, их объединение общей целью развития клуба.