Спорткадры

«Кадры для будущего. Ключевые итоги 2021 года»

3 декабря 2021
3 декабря в рамках Digital Innopolis Days в Казани состоялась панельная дискуссия «Кадры для будущего. Ключевые итоги 2021 года». Digital Innopolis Days объединяет главных драйверов цифровой трансформации страны: отраслевые компании и корпорации, ИТ-компании, профильные и педагогические вузы и органы государственной власти всех уровней.

Digital Innopolis Days объединяет главных драйверов цифровой
трансформации страны: отраслевые компании и корпорации, ИТ-компании, профильные
и педагогические вузы и органы государственной власти всех уровней.

Модераторами дискуссии выступили директор
института дополнительного образования Университета «Иннополис» 
Мария Образцова и
заместитель генерального директора АО «Цифровые платформы и решения Умного
города» АО «Русатом» Александр
Зорин
.

Генеральный директор Национального агентства
развития квалификаций Артём Шадрин выступил
с докладом на тему: «Использование инструментов Национальной системы
квалификаций в решении задач цифровой трансформации и подготовки кадров для
приоритетных отраслей»Он отметил,
что национальная система квалификаций создана, чтобы помочь обеспечить
трансляцию требований рынка труда в систему профессионального и высшего
образования. Шадрин подчеркнул, что в настоящее время в рамках этой системы
существует три наиболее востребованных инструмента.

Первый – это разработка профессиональных
стандартов. «В рамках Федерального
проекта «Кадры для цифровой экономики» уже разработано и актуализировано
порядка 40 профессиональных стандартов (а в целом их около 1500), чтобы
готовить специалистов в соответствии с запросом рынка труда. Для этого создана
инфраструктура, действуют 40 советов по профессиональным квалификациям (СПК),
которые объединяют представителей работодателей по основным сферам экономики»,
– отметил Артём Шадрин.

Вторым инструментом, направленным на
актуализацию образовательных программ вузов, является
профессионально-общественная аккредитация (ПОА) образовательных программ.
Правовые основы ПОА определены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 96). «…Это позволяет оценить, соответствует ли
содержание образовательных программ профессиональным стандартам, понять,
действительно ли выпускники вузов и колледжей готовы к решению современных
профессиональных задач», – пояснил спикер.

И
третий, очень востребованный инструмент, — независимая оценка квалификации
(НОК). «Независимая оценка квалификации
проходит в форме профессионального экзамена, когда любой выпускник колледжа,
вуза или сотрудник, уже находящийся на рынке труда, может проверить, насколько
его знания и компетенции соответствуют требованиям профстандартов. Сейчас
развивается практика совмещения государственной итоговой аттестации (ГИА)
выпускников учебных заведений и независимой оценки квалификации (НОК)», –
подчеркнул генеральный директор Национального агентства.
 Он также
отметил, что Национальное агентство помогает учебным заведениям встроиться в
этот проект. Порядка 20 университетов заявило о своём желании участвовать в
совмещении процедур ГИА и НОК. Артём
Шадрин
 призвал учебные заведения обращаться в Национальное агентство
за консультациями и помощью, если они решили присоединиться к проекту.

Завершая свое выступление, Артём Шадрин отметил значимость Федерального проекта
«Кадры для цифровой экономики», для развития взаимодействия работодателей и
образовательных организаций. В настоящее время в реализацию проекта вовлечены
15 советов по профессиональным квалификациям, напрямую участвующие в разработке
и экспертизе профстандартов и модульных образовательных программ.

Источник:

Подпишитесь на наши новости!

Только самое акутальное у вас в почте.

Вы успешно подписались на наши новости!

Только самое акутальное у вас в почте.