Индустрия спонсорства футбола за последние десятилетия пережила огромный рост. В частности, коммерция стала самым важным источником доходов для ведущих европейских клубов, обогнав доходы от трансляций. Доход от трансляций, похоже, недавно достиг плато в нескольких топ- лигах, потенциал же роста в коммерческой сфере менее ограничен, поскольку широкий спектр возможностей активизации спонсорства дает брендам возможность заработать.
Финансовые отчёты по итогам сезона 2019/20 демонстрируют, что хотя продолжающаяся пандемия привела к серьезным потерям в доходах ведущих клубов от Match Day и трансляций, коммерческие доходы пострадали меньше всего, причем потери были менее значительными в первую очередь из-за того, что перед пандемией было подписано много крупных сделок.
Суммарные доходы клубов двух из пяти ведущих футбольных лиг, по данным KPMG, даже показали рост за последний год.
- Английская премьер-лига – рост на €200 млн (+12 % по сравнению с прошлым сезоном) до €1,815 млрд. Одним из драйвером роста стало 10-летнее соглашение на нейминг будущего стадиона «Эвертона» (его строительство началось в августе 2021 года), подписанное с российским миллиардером Алишером Усмановым.
- Немецкая Бундеслига – небольшой рост доходов на 1 %. В данном случае фактором повышения доходов стало успешное выступление клубов в еврокубках.
- Испанская Ла Лига – падение на 2,5 %. Важной причиной общего падения стало сокращение доходов «Барселоны» (на €37 млн), при этом некоторые клубы показали рост доходов
- Французская Лига 1 – сезон 2019/20 не был доигран, что повлекло невозможность клубами выполнить свои обязательства, таким образом было зафиксировано падение коммерческих доходов на 10,2 %.
- Итальянская Серия А – доходы клубов упали на €116 млн (-14,6 %) до уровня€ 679 млн. Почти половина снижения доходов связано с «Интером», который потерял €50 млн из-за окончания контрактов с рядом азиатских партнёров.