Одно из самых ярких теннисных впечатлений уходящего года – женский US Open. Особенно – финальный матч, в котором сошлись британка Эмма Радукану и канадка Лейла Фернандес. Обеим не было и двадцати. Эмма не оставила сопернице ни единого шанса и стала самой молодой после Марии Шараповой финалисткой на турнирах «Большого шлема».
Но это не единственный повод для сравнения. Делами Радукану занимается вице-президент IMG Макс Айзенбад, большой друг и помощник Шараповой. И нет ничего удивительного в том, что всего за пару-тройку месяцев в партнерском портфеле Эммы засветилось сразу несколько топ-брендов.
Быстрее всех оказались представители ювелирного дома Tiffany&Co (контракт оценивается в £ 2 млн. ) и модного дома Dior. Подробности сделки с Dior не разглашаются. Известно только, что спортсменка будет принимать участие в продвижении коллекции одежды, а также снимется в рекламе косметики.
В начале декабря среди спонсоров Эммы оказалась компания Evian. Вместе с Марией Шараповой, кстати. Россиянка даже после завершения профессиональной карьеры продолжает представлять интересы Evian на рекламном рынке. И пока Радукану подписывала контракт, Шарапова удивляла гостей British Fashion Awards своим платьем из переработанных пластиковых бутылок Evian.
Британские медиа утверждают, что в 2021 г. Радукану заработала порядка $ 5 млн. Примерно половина этой суммы – призовые. Остальное – доходы от рекламных контрактов.
Интерес спонсоров объясним. Солидные бренды изо всех сил стараются привлечь внимание молодого поколения, в жизни которого большую роль играют социальные сети. Здесь у Радукану после US Open тоже случился чемпионский прорыв. В начале лета на Instagram Эммы было подписано чуть более 10 тысяч человек. Сейчас у нее 2,1 млн подписчиков. Солидная аудитория.
Еще один аргумент в пользу теннисистки – ее происхождение. Эмма – дочь румына и китаянки, родилась в Канаде, а выросла в Великобритании. Мультикультурный бэкграунд высоко ценится мировыми брендами. В случае с Радукану особенно важно, что она свободно говорит по-китайски и тем самым дает своим потенциальным спонсорам возможность выйти на очень большой и перспективный рынок.
Дольше всех к Радукану присматривались британские компании. Но 20 декабря она стала спортсменкой года по версии BBC. А уже 23 декабря – амбассадором British Airways. В своих соцсетях Эмма уже успела рассказать, что во время перелета в Нью-Йорк пользовалась услугами именно этой авиакомпании. И порадовалась, что их сотрудничество вышло на новый уровень.
В минувший понедельник о сотрудничестве с Радукану объявил крупнейший мобильный оператор Великобритании – Vodafone. По информации Daily Mail, контракт с Радукану обойдется компании в £ 3 млн. в год. Роль Эммы в продвижении бренда станет известна в феврале.