С приветственным словом выступил исполнительный директор ФНЛ Александр Атаманенко, который подвел итоги сезона 2022/2023, а также поделился планами лиги на будущий год.
Во время семинара состоялись несколько лекций для собравшихся. В направлении маркетинга с темой «Разработка бренд-платформы как важный инструмент для бизнеса и маркетинга» выступил креативный директор TWIGA Михаил Елагин.
В части коммерции были представлены кейсы букмекерских компаний «Мелбет» и «Леон». На вопросы участников семинара отвечали руководитель спонсорского департамента БК «Мелбет» Евгения Золотухина и PR-директор БК «Леон» Нина Подгорнова.
Отдельное внимание было уделено вопросам, связанных с трансляциями. В этом блоке было представлено три спикера: директор по развитию VSporte Алексей Шляпников, заместитель генерального продюсера «Триколор» Марина Богомолова и исполнительный продюсер «Матч Премьер» Максим Демков.
Заключительный блок был посвящен медиа. Перед участниками семинара выступил директор департамента креативных решений «Матч ТВ» Илья Кузнецов, который рассказал о работе в соцсетях и взаимодействии с телеканалом. Также выступления подготовили журналист Чемпионат.com Григорий Телингатер и менеджер спортивных проектов ВКонтакте Павел Чуринов. В завершении директор по коммуникациям ПФК ЦСКА Кирилл Брейдо поделился собственным опытом «Как сделать крутую медиа-службу».
В перерывах участники семинара могли принять участие в спортивном квизе от LEON и в футбольном челлендже от «Мелбет».
Кроме того, в рамках семинара прошла первая Премия ФНЛ 2023. Награды вручали за лучшие практики в области медиа, маркетинга и коммерции.
Лауреатами среди клубов «МЕЛБЕТ-Первая лига» в следующих номинациях стали:
Лучшая спонсорская активация: 1. «Шинник» 2. «Балтика» 3. «Арсенал»;
Лучший матчдей: 1. «Балтика» 2. «Шинник» 3. «Родина»
Лучший кейс по работе со зрителями в игровой день: 1. «Балтика» 2. «Акрон» 3. «Арсенал»
Лучший кейс по работе со зрителями в неигровой день: 1. «Шинник» 2. «Балтика» 3. «Акрон»
Лучшая билетная программа: 1. «Балтика» 2. «Шинник» 3. «Родина»
Лучший клуб по работе с партнерами лиги: 1. «СКА-Хабаровск» 2. «Балтика» 3. «Родина»
Лучший мерчендайзинг: 1. «Волгарь» 2. «Балтика» 3. «Родина»
Лучшая игровая форма: 1. «Акрон» 2. «Шинник» 3. «Арсенал»
Самый креативный анонс матча: 1. «Акрон» 2. «Родина» 3. «Енисей»
Лучшая медиа-служба года: 1. «Балтика» 2. «Акрон» 3. «Родина»
Лучшая работа в межсезонье: 1. «Родина» 2. «Велес» 3. «Нефтехимик»
Лучшая работа клубного ТВ: 1. «Балтика» 2. «Акрон» 3. «Велес»
Лучший SMM: 1. «Акрон» 2. «Балтика» 3. «Велес»
Лучший видеоролик: 1. «Акрон» 2. «Велес» 3. «КАМАЗ»
Лауреатами среди клубов «LEON-Вторая лига» в следующих номинациях стали:
Лучшая спонсорская активация: 1. «Амкар Пермь» 2. «Калуга» 3. «Чайка»
Лучший матчдей: 1. «Амкар Пермь» 2. «Знамя труда» 3. «Текстильщик»
Лучший кейс по работе со зрителями в игровой день: 1. «Авангард Курск» 2. «Ротор»
Лучший кейс по работе со зрителями в неигровой день: 1. «Амкар Пермь» 2. «Знамя Труда» 3. «Чайка»
Лучшая билетная программа: 1. «Тюмень» 2. «Динамо СПБ»
Лучший клуб по работе с партнерами лиги: 1. «Амкар Пермь» 2. «Черноморец» 3. «Динамо СПБ»
Лучший мерчендайзинг: 1. «Амкар Пермь» 2. «Чайка»
Лучшая игровая форма: 1. «Амкар-Пермь» 2. «Калуга» 3. «Динамо» Вологда
Самый креативный анонс матча: 1. «Чайка» 2. «Текстильщик» 3. «Амкар Пермь»
Лучшая расширенная трансляция Второй лиги: 1. «Амкар Пермь» 2. «Форте» 3. «Ленинградец»
Лучшая ТВ картинка Второй лиги: 1. «Амкар Пермь» 2. «Форте» 3. «Ленинградец» / «Торпедо-Владимир»
Лучшая медиа-служба года: 1. «Амкар Пермь» 2. «Текстильщик» 3. «Чайка»
Лучшая работа в межсезонье: 1. «Амкар Пермь» 2. «Текстильщик» 3. «Динамо» Вологда
Лучшая работа клубного ТВ: 1. «Амкар Пермь» 2. «Чайка» 3. «Динамо» Вологда
Лучший SMM: 1. «Амкар Пермь» 2. «Чайка» 3. «Текстильщик»
Лучший видеоролик: 1. «Амкар Пермь» 2. «Текстильщик» 3. «Черноморец» / «Динамо» Вологда
Фото: ФНЛ