В 2024 году траты клиентов ВТБ на спортивные товары, одежду и услуги спортивных клубов выросли на 34% по сравнению с 2023-м и превысили сумму в ₽40 млрд.
Средний чек по категориям спортивные товары и одежда для спорта составил ₽3,4 тыс. При этом пиковый спрос был зафиксирован в декабре. Активнее всего покупали экипировку в Москве, Московской области, в Приволжском федеральном округе, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – в этих регионах спрос увеличился примерно в полтора раза.
Средний чек на спортивные товары по регионам
2024 год, данные ВТБ
-
-
-
-
-
-
- Москва – ₽5,6 тыс.
- Санкт-Петербург и Ленинградская область – ₽4 тыс.
- Дальневосточный федеральный округ – ₽3,3 тыс.
- Северо-Кавказский федеральный округ – ₽3,2 тыс.
-
-
-
-
-
Самый низкий средний чек – в Центральном федеральном округе (₽2,2 тыс.).
В спортивных клубах клиенты ВТБ в прошлом году потратили в спортивных клубах ₽18 млрд, что на 37% больше, чем за 2023-й. Самый высокий средний чек в Москве – ₽3,9 тыс., а самый низкий в Северо-Западном федеральном округе – ₽1,4 тыс.
Суммарные расходы в спортзалах по регионам
2024 год, данные ВТБ
-
-
-
-
-
-
- Москва и Московская область – ₽8,2 млрд
- Приволжский федеральный округ – ₽1,8 млрд
- Санкт-Петербург и Ленинградская область – ₽1,8 млрд
- Сибирский федеральный округ – ₽1,4 млрд
- Уральский федеральный округ – ₽1,3 млрд.
-
-
-
-
-
Значительный рост также показал сегмент спортивного питания – об этом свидетельствуют данные Первого оператора фискальных данных. Так, спрос на протеиновые снеки с марта 2024 года по март 2025 года увеличился на 124%, на протеиновое печенье – на 27%, на спортивные напитки – на 20%. Протеиновые десерты и батончики также остаются в тренде: спрос на них вырос на 3,5% и 8% соответственно. Единственной категорией, где наблюдалось снижение, стал протеиновый шоколад, интерес к которому упал на 36%.
Фото: ВТБ